TBN company                         Flag of Spain.svg        Flag of France.svg        Flag of the People's Republic of China.svg       Flag of Georgia.svg

+380 67 4467530 +380 44 2091785
tbncompany  tbncom@ukr.net 
Ukraine, Kyiv.
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум профессионалов. Транспорт. Логистика. Экспедиция » Авто грузоперевозки, форум » Экспедиторов, логистов, диспетчеров » Чего опасаться в грузоперевозках? (Подводные камни услуг по грузоперевозкам. Чего опасаться?)
Чего опасаться в грузоперевозках?
TBNДата: Четверг, 29.04.2010, 10:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1127
Статус: Offline
Примеры из практики:
1. Секретарь получает указание директора фирмы срочно найти автоперевозчика для отправки груза в Киев. Не долго думая, с помощью газеты и телефонного справочника делается несколько телефонных звонков и уже через час на пороге офиса стоит респектабельного вида водитель — частный предприниматель. Точно так же впопыхах осуществляется загрузка товара, и автомобиль уезжает по согласованному маршруту. Больше никто не видел ни водителя, ни товар.
2. Чтобы доставить свой груз из-за рубежа, руководитель компании воспользовался услугами известной фирмы — автоперевозчика. И вот настал долгожданный день. Водитель «фуры» позвонил предпринимателю и сообщил о том, что въехал на территорию Украины. Даже по приблизительным расчетам груз должен был быть доставлен получателю через 10 часов. Обнадеженный бизнесмен оперативно собирает всех своих клиентов из южного региона нашего государства. Но в расчетное время машина не прибыла, телефон водителя не отвечает. Результат: груз доставлен только через двое суток, а клиенты купили необходимый товар у другого поставщика — конкурирующей фирмы. Причина: водитель «по пути» заехал погостить к своей теще.
К выбору автоперевозчика необходимо подходить ответственно и взвешенно.
За последние годы от крупных транспортных компаний и экспедиций на рынке автогрузовых услуг «отпочковалось» большое количество легальных, полулегальных и теневых экспедиторов. Отдельные из них, во главе которых встали грамотные менеджеры, постепенно растут, увеличивая количество сотрудников и автопарк. У большей же части штат остался на уровне 5—10 водителей, и сегодня они в состоянии обслуживать одного-двух заказчиков, по сути, являясь их транспортными подразделениями. Понятие ответственности, как и знание экономики, законодательства и т. п., у большинства подобных экспедиторов практически отсутствуют или являются лишь видимыми.
Многие молодые менеджеры, наработав связи, похитив в своих фирмах базы данных, образцы документов, решают «создать свое дело», уводя за собой как сотрудников, так и клиентов. Однако кроме умения найти машину под заказ и оформить надлежащие документы у них больше ничего нет, да и не может быть по той простой причине, что в компаниях, где они ранее работали, вопросами финансов, логистики, юриспруденции, безопасности и т. д. занимались целые отделы. Старые же клиенты-грузовладельцы, полагаясь на опыт предыдущей работы и личные отношения с подобными менеджерами, не предполагают, во что их втягивают. При всех внешних атрибутах (договоры, заявки, небольшой офис и т. п.) реально в таких фирмах никто ни за что не отвечает, а объективная информация о качестве и надежности предоставляемых ими услуг от руководства заказчика, как правило, прикрывается системой так называемых «откатов».
К сожалению, у отдельных заказчиков существует порочная практика доверять дорогостоящие грузы экспедитору (автоперевозчику), даже не побывав в его офисе, оценивая качество услуг и ответственность подрядчика лишь по его рекламным буклетам. Практика показывает, что при возникновении спорных ситуаций, связанных с хищением, порчей грузов либо их доставкой с нарушением оговоренных сроков, подобные фирмы, как правило, либо прикидываются «бедными родственниками», либо просто исчезают. Терять-то им нечего. Крупным и средним экспедиторам становится все сложнее конкурировать с подобными структурами, ведь они не могут себе позволить обманывать клиентов, работать безответственно, привлекать непроверенных грузоперевозчиков и т. п., дискредитируя себя на рынке. Очень сложно удержать грузо-владельцев, ориентированных исключительно на снижение транспортных затрат любым способом, особенно если понятия об экспедировании, логистике и безопасности грузоперевозок у них отсутствуют.
Как говорится, «спрос рождает предложение». Однако сложившаяся ситуация ведет к падению профессионализма среди горе-перевозчиков, создает атмосферу безнаказанности и реальные угрозы хозяйственной деятельности компаний, честно работающих в данном сегменте рынка либо использующих услуги автоперевозок.
Необходимо учитывать, что в настоящее время более половины всего грузового автопарка, используемого автоперевозчиками, зарегистрировано на частных лиц. Отсюда следует, что если данным грузоперевозчиком будет нанесен материальный ущерб владельцу груза, а суд вынесет постановление об изъятии его имущества для возмещения ущерба, то арендованный транспорт никто не имеет права изъять или конфисковать. Исключение составляет ситуация, когда компанией-автоперевозчиком заключен юридически грамотный договор с водителем—частным предпринимателем. В связи с этим грузовладелец должен выяснить, числится ли автомобиль на балансе фирмы, водитель является ее штатным сотрудником либо он — частный предприниматель, транспортное средство которого используется транспортно-экспедиторской компанией на договорной основе. Во втором случае необходимо проанализировать возможные риски, потребовать от прибывшего водителя копию подобного договора, заверенную печатью фирмы-автоперевозчика, ксерокопировать его паспорт, водительские права, технический паспорт на машину. Однако согласитесь, ведь не исключена ситуация, при которой предприятие-автоперевозчик для ухода от ответственности и минимизации своего налогообложения создаст сеть номинальных частных предпринимателей-водителей. В таком случае между ними никаких договоров, минимизирующих ваши риски, не будет.
Если не уделять внимания данной проблеме, то грузовладельца в лучшем случае ждет своеобразная кабала: он будет вынужден длительное время работать с нерадивым грузоперевозчиком для погашения долгов последнего за счет будущих грузоперевозок.
СТРАХА НА ВАС НЕТ
На безопасность перевозимых грузов накладывают свой отпечаток и изменения в психологии частных грузоперевозчиков. Так, в период рыночной экономики уровень оплаты труда водителей зависит от пройденных километров или выполненных рейсов, что заставляет их работать на износ. Старые водительские кадры, воспитанные советской системой, уходят, а молодые нацелены исключительно на увеличение заработков и часто пренебрегают безопасностью, что ведет к росту числа аварий и поломок на дорогах. Отмечается тенденция к уходу автоперевозчиков от ответственности за счет сокращения страхования ответственности за перевозимые грузы, вызванная появлением среди них большого числа частных предпринимателей с низкими финансовыми доходами. Страховые услуги также становятся объектом мошенничества. К примеру, грузоперевозчик заключает договор со страховой компанией на сумму ответственности от 50 до 250 тысяч долларов США, но при этом оплачивает только первый квартальный страховой взнос. При этом он получает страховой полис и больше страховщику выплат не производит. Страховка автоматически прекращается, но полис остается и демонстрируется каждому заказчику.
Существуют и более изощренные формы мошеннических схем по отношению к страховым компаниям. Например, экспедитор или автоперевозчик организует ограбление собственных машин. Страхователь возмещает грузовладельцу материальный ущерб за товар, а грузоперевозчик реализует похищенное. С финансовой точки зрения вроде бы все, кроме страховой компании, остаются довольны. Но при этом наносится непоправимый урон имиджу грузовладельца, а в некоторых случаях существует опасность вообще «выпасть из рынка».
Такой способ заработка особенно популярен у транспортно-экспедиционных компаний, использующих демпинг цен на перевозки, потому что доходы с лихвой компенсируют их потери на низких ставках.
Будем объективны, сегодня государство не в состоянии обеспечить защиту интересов грузовладельцев и организовать развитие цивилизованного рынка и логистики грузовых автоперевозок. Фактически на фоне противоречий автотранспортного законодательства с рыночной экономикой, отсутствия действенного учета и контроля деятельности перевозчиков и экспедиторов государство само способствует существованию теневой экономики. Правил нет, законы работают только на то, чтобы отнять, недобросовестная конкуренция и теневая экономика фактически блокируют развитие цивилизованных форм бизнеса, а логистика в таких условиях становится ненужной и беспомощной.
ГАРАНТИИ НАДЕЖНОСТИ
Так как же, как бизнесмену добиться того, чтобы автоперевозка осуществлялась по оптимальному маршруту и в четко установленные сроки, а груз был застрахован? Такие гарантии безопасности могут предоставить только надежные и зарекомендовавшие себя на рынке транспортно-экспедиторские компании. У них есть опыт и обширные связи, профессиональное юридическое сопровождение, возможности обеспечения безопасности и четкости работы.
Однако не стоит обольщаться. До принятия решения по выбору грузоперевозчика через все имеющиеся возможности проверьте потенциального делового партнера, получите характеризующие его данные (в том числе от других фирм, пользующихся его услугами). Но и после этого не стоит успокаиваться. Заключению договора на автоперевозки должно предшествовать тщательное изучение указанного документа на предмет экономической выгоды предложенных условий, безопасности грузоперевозок и минимизации рисков грузовладельца (особое внимание следует обращать на разделы «Обязанности» и «Ответственность» сторон). Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Договор дороже денег?» в №1 журнала «Best of Security» за январь 2007 г.
Отдельные бизнесмены, пытаясь сократить транспортные расходы, создают свой собственный экспедиционный отдел. Некоторые идут дальше — вкладывают серьезные средства в создание транспортного подразделения: закупают собственный автопарк, нанимают водителей, экспедиторов, юристов и т. п. Фактически, это уже отдельный бизнес. В этом случае можно выиграть в обеспечении безопасности перевозимых грузов, однако необходимо учитывать, что дополнительные затраты увеличат себестоимость доставляемого товара (зарплата персонала, приобретение автомашин, расходы на их содержание, техобслуживание, ремонты и т. п.). Игра стоит свеч, если оказывать транспортные услуги другим субъектам хозяйствования.
Если же бизнесмен на свой страх и риск решил пойти по данному пути, то необходимо помнить, что там, где начинается автотрасса, заканчивается всякая предсказуемость, и автомобиль с дорогостоящим грузом может попросту «затеряться» на просторах нашей страны.
Чтобы минимизировать свои риски, есть три пути: первый — обратиться в страховую компанию, второй — заказать охрану, третий — комбинированный (обеспечить охрану застрахованного груза). Каждый из них хорош по-своему. Если страхование обеспечивает финансовую защиту, то охрана — физическую. Вряд ли стоит охранять перевозимые чугунные чушки. Достаточно застраховать данный груз. А вот отправлять без охраны видеотехнику было бы рискованно. Существует перечень грузов, относящихся к так называемой «группе риска», которые требуют обязательной охраны. В него входят: легковые автомашины и запчасти к ним, оргтехника, аудио-видеоаппаратура, бытовая электроника, медикаменты, паpфюмеpия, изделия из драгоценных металлов и т. п. Автотранспорт, перевозящий подобные грузы, было бы нелишним снабдить аппаратурой спутникового слежения. В данном случае вы будете иметь возможность осуществлять контроль над транспортировкой груза по всему маршруту передвижения, а в случае хищения автомашины — на порядок повышается оперативность и вероятность ее розыска.
При согласовании условий договора с охранной фирмой обязательно конкретизируются срок и вид доставки, вид товара, гарантии и ответственность сторон, маршрут передвижения и периодичность выхода на связь на всем его протяжении, время и порядок приема груза под охрану, срок и процедура его передачи получателю. Каждая из указанных позиций должна рассматриваться с учетом вида доставки, ценности и специфики продукции, социально-политической стабильности и криминогенной обстановки в регионах, по которым будет проходить маршрут, и т. д.
Целесообразно, чтобы с группой охраны находился представитель грузоотправителя или грузополучателя, на которого возлагается материальная ответственность за перевозимый товар. В случае, если полную ответственность возьмет на себя охрана, стоимость ее услуг существенно возрастет.
Принимая груз, охранник обязан сверить количество мест с указанным в сопроводительных документах, проверить целостность товара или его упаковки, исправность запорных устройств, опечатанных контейнеров, фургонов и прочего, правильность наложения закруток и опломбирования в открываемых местах, а также соответствие пломб образцам и номерам в сопроводительных документах. Во время движения по маршруту он может находиться либо в кабине (рядом с водителем), либо в машине сопровождения.
Практический опыт показывает, что не следует брать попутчиков и, как бы жестоко это ни выглядело, — останавливаться в местах дорожных происшествий. Целесообразно вменить в обязанности охраны на остановках осуществлять осмотр груза, проверять целостность пломб, состояние контейнера, тента, упаковки и т. п., ни на минуту не оставляя автомобиль без охраны. Не рекомендуется останавливаться в глухих безлюдных местах, вдали от автотрасс и в регионах с неблагоприятной криминогенной обстановкой. Если стоянка необходима, то лучше всего ее осуществлять рядом с постом ГАИ, особенно в ночное время.
При остановке автомашины сотрудниками ГАИ для проверки документов требуйте от них представиться и предъявить свои документы (этому их обязывает ст. 5 Закона Украины «О милиции»), не глушите двигатель, будьте готовы к немедленному движению. Наши водители научены горьким опытом, когда криминалитетом использовалась форменная одежда сотрудников милиции.
В связи с этим не рекомендуем в ночное время останавливаться на безлюдных участках дороги, в том числе по требованию сотрудников ГАИ.
При передаче груза представителям грузополучателя требуйте от них предъявить документы, удостоверяющие их личности, а также подтверждающие полномочия на получение груза. Совместно с прибывшими осуществите осмотр сохранности номерных пломб, целостности товара или контейнеров, в которых он был доставлен. По окончании осмотра, если претензии со стороны получателя отсут-ствуют, продукцию передают под его ответственность под роспись в сопроводительных документах. После этого функции охраны считаются завершенными. Если же со стороны получателя возникают какие-либо претензии, то для последующего разбирательства целесообразно составить акт, который подписывается всеми сторонами. В данном случае груз передается получателю по факту.
НОРМЫ И ПРАВИЛА
Кроме вышеизложенного, водитель, перевозящий груз, также обязан соблюдать определенные правила, независимо от того, сопровождается ли его автомобиль охраной или нет:
— внимательно следить за погрузкой товаров в машину;
— в процессе транспортировки не отклоняться от заданного маршрута (особенно если это рекомендуют посторонние лица). Если маршрут движения по объективной причине все-таки нужно изменить, необходимо немедленно поставить в известность руководство предприятия и получить соответствующее разрешение;
— иметь средства связи в исправном состоянии;
— не разглашать посторонним лицам, в том числе коллегам по работе, сведения о характере и стоимости груза, пути следования, времени выезда, наличии охраны;
— при выявлении дорожно-транспортного происшествия, не останавливаясь, по средствам связи сообщить об этом органам МВД либо остановившись на стационарном посту дорожно-патрульной службы (ДПС) или на контрольном посту милиции (КПМ);
— в случае выявления преследования ни в коем случае не останавливаться (пока автомобиль в движении — водитель и перевозимый груз в безопасности, т. к. движущийся автомобиль — это тоже оружие). Необходимо всеми формами и методами привлечь к своей машине внимание сотрудников ГАИ, в том числе с помощью звукового/светового сигнала либо нарушения правил дорожного движения (конечно, без создания аварийной ситуации);
— во время остановок, особенно незапланированных, не оставлять кабину незапертой, а также не оставлять в ней ценные вещи, документы и деньги;
— для длительной стоянки выбирать специально оборудованные места, освещенные участки дорог вблизи стационарных постов ДПС, КПМ и в населенных пунктах. Оставляя машину, водитель обязан включить сигнализацию или привести машину в неработоспособное состояние;
— при вынужденной остановке для ремонта автомобиля, особенно в темное время суток, немедленно сообщить об этом на предприятие, обратиться к сотрудникам ДПС или к водителям попуток с просьбой о помощи в организации буксировки к автостоянке, СТО или стационарному посту ДПС (КПМ);
— не использовать продукты питания, питье и лекарства, предложенные незнакомыми людьми.
Предприниматель не должен забывать о том, что автомобиль с его грузом может быть задержан сотрудниками правоохранительных органов, в том числе и незаконно. Поэтому нелишним будет освежить в памяти следующую нормативно-правовую базу, регламентирующую автомобильные перевозки в Украине, а также права и обязанности участников дорожного движения:
— ст.ст. 28, 29, 55, 56, 62, 63 Конституции Украины;
— ст.ст. 123-3, 264 Кодекса Украины об административных правонарушениях;
— ст.ст. 181,188,190,191 Уголовно-процессуального кодекса Украины;
— ст.ст. 9, 47-52, 57 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 23.02.2006 г. № 3492-IV);
— ст.ст. 5, 11 Закона Украины «О милиции»; «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине» (утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 14. 10. 1997 г. за №363, зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 20.02.1998 г. за №128/2568);
— «Правила перевозки опасных грузов» (регламентированы приказом МВД Украины от 26.07.2004 г.
за №822, зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины
20. 08. 2004 г. за №1040/9639);
— п. 2.14 «Правил дорожного движения» (утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от
10. 10. 2001 г. за №1306) и т. д.
Знание и умелое использование данных нормативных актов позволят избежать многих неприятных ситуаций на дороге.
 
ГостьДата: Среда, 10.11.2010, 19:56 | Сообщение # 2
Группа: Гости





happy angry
 
ProfesorDikovДата: Суббота, 12.02.2011, 06:56 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Russia

Девушки smile
 
МаськаДата: Понедельник, 26.03.2012, 16:20 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
спасибі, корисна інформація
 
ГостьДата: Вторник, 27.03.2012, 19:25 | Сообщение # 5
Группа: Гости





интересное истечение мыслью по древу...
у меня у самого небольшая ТЭК, которая попала в Вашей терминологии в категорию "бедных родственников".
поверьте опыту в больших компаниях сидит такой же ни чем не отличающийся офисный планктон. не лучше и не хуже... только ему еще менее интересна судьба Вашего груза. так как что бы с ним не произошло, - компния либо пойдет в арбитраж и докажет через своих опытных юристов, что Вы сами в этом виноваты..., либо либо просто на это "забьет"...
однако, этому менеджеру будет все равно, т.к. на его зарплате как правило это не отражается...

в малых, когда люди правильно мотивированны и понимают, что их ошибка почти равна краху компании... как то относятся к грузам с большим трепетом и тщением...

Добавлено (27.03.2012, 19:25)
---------------------------------------------
и еще для иллюстрации

Однажды казахская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы ....
Немцы победили с преимуществом в 1 км.
После поражения казахская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой...
а в казахской - один на веслах и семеро рулевых!!!!!!!!!!
Топ-менеджментом казахской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в казахской команде подает команды и слишком мало гребет....
После реструктуризации казахская команда выглядела так:
- четыре рулевых...
- два старших рулевых,
- один рулевой директор,
- и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.

 
KjuzkaДата: Четверг, 11.08.2016, 14:42 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
Прочитал, тем самым защитил себя, благодарю smile
 
Форум профессионалов. Транспорт. Логистика. Экспедиция » Авто грузоперевозки, форум » Экспедиторов, логистов, диспетчеров » Чего опасаться в грузоперевозках? (Подводные камни услуг по грузоперевозкам. Чего опасаться?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright TBN company. комплексное решение доставки грузов из любой точки мира © 1999-2017