TBN | Дата: Вт, 12.02.2013, 08:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
| Сегодня контейнерные перевозки грузов являются основной формой в морской транспортировке товаров. Это неудивительно, ведь с их помощью удалось значительно расширить и улучшить возможности морской перевозки грузов. Достоинства перевозки грузов в контейнерах Контейнеры выгодно использовать по ряду причин: Хорошо сохраняется груз;Нет необходимости перегружать товар при смене вида транспорта;Товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен у получателя на складе;Требуется меньше затрат на тару для товара;Ускоряются темпы погрузочно-разгрузочных работ;Как следствие, уменьшаются сроки доставки грузов;Упростился процесс доставки грузов на склад получателя;Упростилась и унифицировалась транспортная документация и экспедиторские операции;Появилось больше возможностей для компьютеризации управления процессом доставки грузов.Главный недостаток контейнеров — необходимость их возврата. Имеется в виду возврат пустых контейнеров, которые не удалось занять обратным грузом. В среднем на эти возвраты приходится 15% от общего количества контейнеров, перевозимых судном. Очевидно, это дополнительные расходы. Но минусы с лихвой перекрываются выгодами, что и обусловило триумфальное шествие контейнеризации. Измерения в «контейнерных» единицах Различают 20–футовые и 40–футовые контейнеры. За общепринятую единицу измерения принят 20-футовый контейнер, обозначаемый как TEU (twenty feet equivalent unit). В этих единицах исчисляется контейнерный парк, контейнеровместимость судов и т.д. Все типы контейнеров стандартизированы по габаритам, массе, габаритным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочных механизмов. Современные контейнеры герметичны и имеют прочную конструкцию. Существуют контейнеры не только разного объема, но и различного предназначения: для наливных грузов (Tank containers), Термо-контейнеры (Refrigerated), открытые платформы (Platforms). Широкий выбор размеров и типов контейнеров обуславливает разницу в стоимости их использования. Аренду контейнеров для перевозки регламентируют четкие правила эксплуатации и понятная система тарифов. Согласно правилам, при использовании контейнеров необходимо строго соблюдать сроки возврата порожних контейнеров обратно в порт или на специальный терминал.
Мультимодальные перевозки (комбинированные) Мультимодальные или интермодальные перевозки – звучит грозно, но, по сути, это просто комбинированные перевозки грузов, когда доставка включает в себя два и более видов транспорта. Например, в порту контейнер перегружают на специальную площадку, и транспортировка осуществляется уже по железной дороге. С железнодорожной станции доставка контейнера до склада получателя производится уже с помощью автотранспорта. Для России преимущества мультимодальных перевозок очевидны. При доставке грузов вглубь России, Уральский регион и Сибирь одним морским транспортом не обойтись.
|
|
| |